Некоторые австралийские историки стремятся привнести эмоции в историю. Анна Кларк, автор книги “Создание истории Австралии", отмечает, что "История может сыграть жизненно важную роль в установлении истины и примирении … Стремление к справедливости, воспоминание и обращение к прошлому этой нации является постоянным и необходимым условием индивидуального и коллективного исцеления ”. Истина, справедливость и исцеление представлены как обязательные условия.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
Но предположение о том, что изучение истории имеет цель — “исцеление” — противоречит поиску ”истины“. В конечном счете, “справедливость” - это не академическое занятие, а политическая цель. Чтобы образование было осмысленным, учащимся необходимо выйти за рамки эмоций и демонстрации предопределенных, политически обусловленных выводов.

Уроки диверсификации учебной программы Великобритании

Дебаты о содержании учебной программы по истории начались задолго до того, как была впервые разработана Национальная учебная программа Англии.

Академик Кристин Каунселл указывает на проект Школьного совета по истории (SCHP), который в 1972 году “запустил радикально новое предложение контента”, которое “включало темы, тесно связанные с современными кризисами”. Это привело к сосредоточению внимания на таких темах, как Северная Ирландия и арабо-израильский конфликт, а также на “мировых темах во времени, таких как энергетика и медицина, и акценту на местную историю через археологию застроенной и природной среды”.

Советник отмечает, что даже на этом этапе 1970-х годов SCHP частично реагировала на изменения в академии, которые ставили во главу угла “историю чернокожих, историю женщин и внимание к коренным народам, которые стремились превзойти колониальные взгляды и подвергнуть их критике”.
https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
Предполагаемая потребность в ‘репрезентативной истории’ с тех пор на протяжении полувека определяла разработку учебных программ. Такой идентитарный подход может привести к тому, что темы будут преподаваться изолированно и дети будут плохо разбираться в хронологии. Это также оставляет историю открытой для движений, вдохновленных критической расовой теорией, с целью деколонизации учебной программы.